Четверг, 26.12.2024, 19:20
Приветствую Вас Гость | RSS

 

 Вятскополянская территориальная организация
 Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации

Главная » 2019 » Август » 23 » ПРОФСОЮЗ – ЗА СОВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГА!
15:32
ПРОФСОЮЗ – ЗА СОВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГА!

20 августа в субъекты Российской Федерации было направлено совместное письмо Минпросвещения России и Общероссийского Профсоюза образования "О примерном положении о нормах профессиональной этики педагогических работников". В связи с этим на вопросы корреспондента газеты "Мой Профсоюз" ответила Председатель Профсоюза Галина Меркулова.

Галина Ивановна, с какой с целью Профсоюз принял участие в подготовке примерного положения о нормах профессиональной этики педагогических работников?

Галина Меркулова: К сожалению, минувший учебный год был отмечен целым рядом резонансных дел, связанных с обвинением учителей (в частности, популяризирующих спорт и здоровый образ жизни) в нарушении ими норм профессиональной этики. Эти частные истории не могли остаться без внимания со стороны Профсоюза и Минпросвещения России. Мы попытались привести нормы этики в созвучие со временем, отбросив в сторону устаревшие представления, и выработать механизм защиты педагога от произвольных нападок. 

А от каких устаревших норм этики теперь предлагается отказаться?

Галина Меркулова: Примерное положение разработано взамен Модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников, подготовленного в 2014 году. Во-первых, будучи "пробой пера" в новом жанре, документ содержал множество громоздких, размытых и вызывавших произвольное толкование положений. Так, педагогам предписывалось "воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей". Мы постарались исключить в новом документе подобный субъективизм. Во-вторых, некоторые прежние нормы (например, требования к внешнему виду педагога) были попросту переписаны из Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. Так, Модельный кодекс указывал педагогам на необходимость во что бы то ни стало "соответствовать общепринятому деловому стилю", что было лишено здравого смысла в отношении тех же учителей физкультуры во время спортивных занятий или педагогов, привлекаемых к работе в качестве руководителей походов. Учитывая многообразие педагогических ситуаций, в новой редакции документа требования такого рода заменены на более гибкую норму о соблюдении "внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы".

Распространяются ли требования к педагогам на их поведение в сети "Интернет"?

Галина Меркулова: Данный вопрос не был урегулирован в упомянутом Модельном кодексе, что вызывало трудности в трактовке недопустимого поведения учителя, скажем, в социальных сетях. Новый документ отвечает вызовам цифровой среды, но ориентирован не на запретительные меры или вмешательство в частную жизнь педагога, а на установление единственного ограничения – воздержания от размещения в сети "Интернет", в местах, доступных для детей, информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей. Почему выбрана именно такая формулировка? Дело в том, что виды данной информации очень чётко определены в специальном законе. К примеру, в нём указано, что информация порнографического характера – это, простите, не изображение в купальнике или с обнажённым атлетическим торсом, а (цитирую): "информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения". Понятно, что Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" регулирует деятельность СМИ, а не педагогов. Однако отсылка к используемым в нём понятиям позволит, с одной стороны, сформировать у педагога конкретное представление о границах допустимых действий в общедоступном информационном пространстве, с другой – оградить его от возможных несправедливых обвинений. Мы считаем, что требования к поведению учителя в доступных для детей местах в сети "Интернет" не могут быть более строгими, чем, скажем, к федеральному телеканалу.

А как быть, если родители обучающихся жалуются на нарушение норм этики?

Галина Меркулова: Это ключевой вопрос. Модельный кодекс содержал раздел с грозным названием "Ответственность за нарушение положений Кодекса", который распространялся даже на сферу аттестации педагогов. Вместо этого в новом документе появился раздел, посвящённый реализации права педагогов на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики. В целях создания условий для реализации этого права Профсоюз и Минпросвещения России готовят в настоящее время примерное положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

С примерным положением о нормах профессиональной этики педагогических работников можно ознакомиться здесь.

ИСТОЧНИК: eseur.ru

Категория: новости Профсоюза | Просмотров: 390 | Добавил: Nikiforova_S_N | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Молодежное движение
Общероссийский Профсоюз образования

www.eseur.ru
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ
ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ

Друзья сайта
  • Кировская областная организация профсоюза работников образования и науки РФ
  • Газета "Профсоюзная жизнь"
    Вход на сайт
    Поиск
    Календарь
    «  Август 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 22
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бесплатный хостинг uCoz