Официальная позиция Профсоюза по вопросам оплаты труда педагогов в вопросах и ответах:
1. Как Профсоюз относится к действующему законодательству об оплате труда педагогов?
Отрицательно, так как системы оплаты запутаны, непрозрачны, а полномочия по их формированию и реализации размыты между различными уровнями власти.
Результат перехода к данным системам, о негативных последствиях которого предупреждал Профсоюз, – социальное неравенство среди самих педагогов, за которое фактически никто не несёт ответственности, так как несправедливые и непонятные большинству педагогов системы формально законны.
2. Каким должен быть размер зарплаты педагога?
Достойным и справедливым, а не привязанным к минимальному размеру оплаты труда или средней зарплате по экономике убыточного региона. Задачи стимулирования профессионального роста педагогов и доведения размеров их зарплат до какого-то минимума несовместимы.
Профсоюз считает необходимым незамедлительно повысить зарплату педагогов не менее чем на 50%.
3. Каково отношение Профсоюза к инициативам других сторон по изменению систем оплаты труда педагогов?
Любая инициатива по улучшению систем оплаты труда и увеличению размера зарплаты (в ситуации, когда они неудовлетворительны) – это хорошо. Сам факт подготовки в последнее время многочисленных законопроектов на эту тему должен стимулировать власть к ускоренному принятию конкретных мер по решению проблемы: если не в предлагаемых, то в иных приемлемых вариантах. В противном случае непринятие мер будет иметь серьёзные социальные последствия.
4. Что необходимо для изменения системы оплаты труда педагогов?
Программа-минимум (в рамках действующего законодательства):
- установление на федеральном уровне гарантированной части зарплаты педагогов (т.е. реализация Правительством Российской Федерации права по установлению базовых окладов и ставок, которое предоставлено ему, но не используется);
- выполнение единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда, разработанных Российской трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений при участии Профсоюза (учёт данных рекомендаций предусмотрен Трудовым кодексом Российской Федерации, но в большинстве регионов они игнорируются);
- закрепление в коллективных договорах положений об участии профкома в разработке положений об оплате труда, а также распределении стимулирующих выплат.
Программа-максимум – установление на федеральном уровне единых принципов и государственных гарантий по оплате труда педагогов путём законодательного перераспределения соответствующих полномочий.
5. Что необходимо для увеличения размера зарплаты педагога?
В текущей экономической ситуации для этого необходимо изменение бюджетной политики: увеличение фондов оплаты труда путём сокращения расходов на дорогостоящие проекты.
В свою очередь международный опыт демонстрирует взаимосвязь зарплаты педагогов как с их квалификацией, так и с реальным отношением к профессии со стороны государства и общества. Поэтому одна из задач Профсоюза – содействие повышению престижа профессии педагога.
С письмом Профсоюза от 28 января 2019 года № 58 "Об официальной позиции Профсоюза по вопросам оплаты труда педагогических работников" можно ознакомиться здесь.
Справочно:
Профсоюз инициировал создание (в рамках Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений – РТК) специальной рабочей группы для рассмотрения наиболее острых вопросов оплаты труда.
В настоящее время Профсоюз готовит для РТК кардинальные комплексные предложения по изменению условий оплаты труда педагогов.
ИСТОЧНИК: eseur.ru
|